Чикагский институт искусств произведения. Чикагский художественный институт

Основанный в 1879 году, Институт искусств Чикаго одновременно является и богатейшим художественным музеем, и одним из старейших (и уважаемых) высших учебных заведений. Кроме того, американские искусствоведы отдали ему пальму первенства в соревновании самых влиятельных художественных вузов страны.

На самом деле, история музея началась значительно раньше. Еще в 1866 году 35 художников-энтузиастов собрались вместе, подумали, и решили основать Чикагскую Академию дизайна, совмещающую художественную галерею и бесплатную школу для будущих великих творцов. В 1870 году было выстроено новое пятиэтажное здание, которое всего через год уничтожил Великий чикагский пожар. Академия дизайна оказалась банкротом: попытки спасти свое детище не увенчались успехом.


Поэтому только через 8 лет создали Академию изящных искусств, которая в 1882 году и получила свое нынешнее имя - Художественный институт Чикаго. Построили и новое здание, к Всемирной Колумбовской выставке, которая должна была пройти в городе в 1893 году. И осенью того же года музей-школа праздновал новоселье. А Институт искусств, расположившийся в великолепном здании Beaux Arts, проектировкой которого занималась бостонская фирма «Шепли, Рутан и Кулидж», сразу начал собирать разнообразные награды и хвалебные отзывы.


Изначально музей не мог похвалиться раритетами, так как первая коллекция состояла из копий произведений, находящихся за океаном - на европейском континенте. Но лед тронулся, и уже в 1894 году в первом зале появилась коллекция картин Генри Филда, безвозмездно врученная Институту искусств. Собрание включало настоящие шедевры великих мастеров - Милле, Коро, Делакруа, Руссо, Дюпре…


Оказывается, не только дурной пример бывает заразителен. Будущие попечители музея - Хатчисон и Райерсон - немного подумали… и выкупили на собственные средства полотна из собрания Демидова, имевшего картины Рембрандта, Рейсдаля, Стена и Хальса. Надо сказать, что впоследствии жители города возместили энтузиастам их затраты.


Потребовалось довольно длительное время, чтобы музей обзавелся большим количеством экспонатов. Основой же собрания Института искусств послужили 4 частные коллекции, подаренные Райерсоном, Бертой Палмер, Анни Сван Корбун, и Бартлеттами.
В 1922 году в собственность Института перешло собрание картин супругов Палмер, в котором видное место было отведено шедеврам Моне (40 полотен). Кроме них коллекция музея пополнилась работами Ренуара, Писарро и Сислея.


Чета Бартлеттов - Фредерик Клей и Хелен - в 20-х годах прошлого века путешествовали по Европе, попутно покупая картины Руссо, Дерена, Матисса, Пикассо, Модильяни и Сера. Когда в 1926 году жена умерла, Фредерик подарил великолепную коллекцию Институту. Он не прекращал собирать знаменитые полотна и потом. Они отошли музею после его смерти - в 1957 году.
В 1933 году, когда умер Райерсон, завещавший свою обширнейшую коллекцию любимому детищу, Институт получил массу замечательных вещей: коллекцию картин, тканей и мебели, фарфора, графики и собрание произведений восточного искусства, часть которого уже была в музее на временном хранении.


Сейчас чикагский музей является настоящей сокровищницей страны, и вторым по величине музеем в США. Художественный институт и в наши дни пополняет свои коллекции, поэтому хранилища и выставочные площади постоянно модернизируются. А значит, всегда есть шанс увидеть что-то новое…

Институт искусств Чикаго (Чикаго, США) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Перед тем, как отправиться на экскурсию в Чикагский институт искусств, проверьте наличие места на карте памяти вашего фотоаппарата! Посещение музея обещает быть очень насыщенным, а количество фотоснимков - рекордно большим. Уже на подходе к массивной лестнице, ведущей к музею, туристы начинают отчаянно щёлкать затворами фотокамер: их приветствуют два громадных бронзовых льва, созданных в 1894 г. американским скульптором Эдвардом Л. Кемейсом. Изумрудные львы охраняют неоклассическое здание в архитектурном стиле beaux-arts, построенное ко Всемирной Колумбовской выставке с расчётом на организацию художественной коллекции после закрытия мероприятия. Фактически сюда переехала организованная в 1879 г. Академия дизайна, получившая с 1893 г. название Институт искусств Чикаго и выставляющая собранные шедевры. Новое художественное учебное заведение с момента основания удостаивалось только восторженных оценок, завоёвывая награды и признание бомонда.

Художественная коллекция Чикагского института искусств впечатляет количеством шедевров европейского импрессионизма.

После постройки в 2009 г. «Современного крыла» Институт искусств обрёл дополнительные залы, где разместились коллекции европейской живописи и скульптуры 20-21 веков, образцы шедевров архитектуры и дизайна, фотографии и современного искусства. В результате реконструкции был создан также внутренний сад, на террасе со скульптурами под открытым небом можно освежиться и полюбоваться видами на соседний парк Миллениум .

Подробнее об экспозиции

Художественная коллекция музея впечатляет количеством шедевров европейского импрессионизма. Чтобы не спеша и с пристрастием рассмотреть всё это богатство холстов и насладиться близостью картин с мировой славой, не хватит и нескольких дней. Знатоки и ценители творчества Клода Моне, Поля Сезанна, Огюста Ренуара будут в восторге от созерцания работ, с которыми детально знакомы по альбомам и картинкам в сети. Полотна «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра, «Спальня в Арле» и «Автопортрет» Винсента Ван Гога, «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта, «Мулен Руж» Тулуз-Лотрека, «Две сестры» Огюста Ренуара в особом представлении не нуждаются.

Выставка современного искусства не менее обстоятельна и репрезентативна. В залах нового крыла Modern Wing красуются американские и европейские картины, среди которых выделяются работы Гранта Вуда, Энди Уорхола, Джексона Поллока, Пабло Пикассо и Анри Матисса.

В апреле 2015 г. было объявлено, что музей получил самый ценный подарок в истории художественного искусства. Коллекционеры Эдлис и Нисон преподнесли ему собрание поп-арта с условием обязательного экспонирования на протяжении 50 лет.

США, Чикаго, 111 South Michigan Avenue, Chicago, Illinois 60603-6404

Показать на карте (+312) 443 3600 www.artic.edu взрослый – 18 $, дети (14 лет и старше), люди 65 лет и старше – 12 $. пн-ср, пт-вс 10:30-17:00, чт 10:30-20:00

Институт Искусств - великолепный художественный музей в Чикаго, в котором представлены обширные коллекции импрессионистов и постимпрессионистов, американского, азиатского, современного искусства, декоративно-прикладного искусства и другие коллекции.

Музей искусств расположен в Грант-парке, на Мичиган-авеню. Ближайшая станция метро Adams/Wabash.

В музее постоянно проводятся различные тематические выставки, на первом этаже расположена доступная для всех посетителей библиотека, а также находятся рестораны и кафе, в которых можно поесть и отдохнуть.

На посещение стоит выделить день, так как размещенная здесь коллекция очень и очень обширна.

В музее действует online-продажа билетов.

Недалеко от Института искусств расположен Симфонический центр.

Ценители искусства по достоинству оценят эту культурную достопримечательность Чикаго, которая привлекает к себе большое внимание многочисленных гостей города.

Коллекции музея

Коллекция музея включает в себя более 260 тысяч различных произведений искусства из разных стран мира.

Например, коллекция американского искусства включает в себя более 1000 картин и скульптур с XVIII века до середины XX века и около 2500 декоративного искусства с XVII века до наших дней.

Коллекция средневекового искусства представлена скульптурами, великолепными изделиями из металла, цветного стекла и текстиля, оружием и доспехами, украшениями, керамикой и гобеленами.

Азиатская коллекция включает в себя более 35 000 объектов археологического и художественного значения из Китая, Японии, Кореи, Индии, Среднего и Ближнего Востока. Отдельного внимания заслуживает представленная в этом отделе японская коллекция гравюр, которая является одной из лучших в мире.

Очень интересна коллекция античного и византийского искусства, состоящая из каменных и бронзовых скульптур, ваз, мозаики, ювелирных изделий и монет.

Африканское искусство представлено различными масками и фигурными скульптурами, бисероплетением, мебелью, изделиями из керамики и другими предметами.

В музее также можно посмотреть коллекции индейского и современного искусства, декоративно-прикладного искусства, посетить отделы фотографии, графики, текстиля, архитектуры и дизайна.

Здесь можно увидеть такие шедевры коллекции музея, как «Американская готика» Гранта Вуда, «Две сестры (на террасе)» Пьера Огюста Ренуа, «Спальня в Арле» Винсента Ван Гога, «Парижская улица в дождливую погоду» Густава Кайботта.

Также в музее представлены картины таких известных художников, как Клода Мане, Пикассо, Анри Матисса, Поля Сезанна и других не менее именитых мастеров живописи.

ЧИКАГСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЧИКА́ГСКИЙ ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУ́Т (The Art Institute of Chicago), один из ведущих художественных вузов и крупнейших музеев США (см. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ) .
Основан в 1866 группой американских художников чикагских студий, организовавших академию дизайна (аккредитована в 1867). Занятия начались в 1868, и уже скоро академия переехала в собственное здание. Во время пожара 1871 уничтожившего практически весь город, сгорела и художественная академия. Только в 1879 она возродилась как новое учебное заведение - сначала как Чикагская академия изобразительных искусств, с 1882 - Чикагский художественный институт.
Вскоре был приобретен участок земли на Мичиган-авеню для строительства нового здания. Огромный дом в неоклассическом стиле был завершен в 1893 - в нем разместились учебное заведение и музей. Часть средств на строительство была выделена Всемирной выставкой, проходившей в это время в Чикаго (один из ее павильонов размещался в новом здании). Впоследствии здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Знаменитый восточный вход в музей охраняют два бронзовых льва работы скульптора Эдварда Л. Кемейса.
Коллекция, как во многих американских музеях, формировалась в основном благодаря пожертвованиям и дарам частных коллекционеров, преимущественно жителей Чикаго.
Музей знаменит собранием живописи импрессионистов, постимпрессионистов: К. Моне (см. МОНЕ Клод) (более 30 работ, в т.ч. 6 картин из серии «Стога» и несколько «Нимфей»), О. Ренуар (см. РЕНУАР Огюст) («Две сестры»), П. Сезанн (см. СЕЗАНН Поль) («Купальщицы», «Корзина с яблоками», «Госпожа Сезанн в желтом кресле»), А. Тулуз-Лотрек (см. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де) («Мулин-Руж»), Ж. Сера (см. СЕРА Жорж) («Летний полдень на острове Гран-Жатт»), В. Ван Гог (см. ВАН ГОГ Винсент) («Спальня в Арле», «Автопортрет 1887»). Музей обладает богатым собранием американской живописи: жемчужинами коллекции являются работы Г. Вуда «Американская готика» и Э. Хоппера (см. ХОППЕР Эдуард) «Полуночники».
Европейское искусство представлено также собранием декоративно-прикладных изделий Франции, Германии, Великобритании, охватывающим период с 11 в. до наших дней: мебель, керамика, металл, стекло, эмаль, серебро - всего около 25 тыс. экспонатов.
В музее представлена ценная коллекция художественных и репортажных фотографий. Первая выставка фотографии была проведена здесь в 1900, но собственная коллекция появилась только в 1949 и постепенно расширялась. В собрании музея - работы классиков художественной фотографии американцев Альфреда Штиглица, Эдварда Вестона, Пола Стрэнда, француза Эжена Атже, венгра Андре Кертеша и др.
В музее также собраны предметы античного искусства Египта, Древней Греции, этрусков, Древнего Рима (скульптуры, монеты, ювелирные украшения, керамика, стекло, мозаика); африканского декоративно-прикладного искусства (работы из дерева и керамики, ткани); керамика Центральной Америки доколумбового периода; коллекция европейского оружия эпохи Средневековья и Возрождения.
В отделе архитектуры и дизайна собрано более 150 тыс набросков, рисунков, планов, макетов американских архитектурных проектов с 1870 до настоящего времени. Здесь представлены работы таких архитекторов, как Д. Бернхэм, Брюс Гофф, Л. Салливан (см. САЛЛИВЕН Луис) , Л. Мис ван дер Роэ (см. МИС ВАН ДЕР РОЭ Людвиг) , Ф. Ллойд Райт (см. РАЙТ Фрэнк Ллойд) .
В коллекции музея 35 тыс предметов восточного искусства: Китая (изделия из бронзы, керамики, нефрита; ткани), Японии (ткани, ширмы, картины, гравюры), Индии, Персии и Юго-Восточной Азии (миниатюры, скульптуры).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ЧИКАГСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ" в других словарях:

    - (Art Institute of Chicago) один из крупнейших художественных музеев США. Основан в 1879. В собраниях Ч. х. и. памятниках первобытного искусства, традиционного искусства Америки, Африки, Океании, западноевропейского искусства 13 20 вв.,… …

    Главное здание музея. Институт искусств художественный музей в Чикаго, штат Иллинойс. Музей курирует Джеймс Куно. Музей славится своей обширной коллекцией импрессионистов и американского искусства. Он расположен на западной окраине Грант парка,… … Википедия

    - (Puvis de Chavannes) Пьер (14.12.1824, Лион, 24.10.1898, Париж), французский живописец. Учился в Париже у А. Шеффера и Т. Кутюра. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра и Т. Шассерио, а также итальянского Кватроченто. Работал главным образом в… … Большая советская энциклопедия

    Айвен Олбрайт англ. Ivan Le Lorraine Albright Дата рождения: 20 февраля 1897(1897 02 20) Место рождения … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брускин. Григорий Брускин Имя при рождении: Григорий Давидович Брускин Дата рождения: 21 октября 1945(1945 10 21) (67 лет) … Википедия

    Григорий Брускин Имя при рождении: Григорий Давидович Брускин Дата рождения: 25 октября 1945 Место рождения … Википедия

    Имя при рождении: Григорий Давидович Брускин Дата рождения: 25 октября 1945 Место рождения … Википедия

    Григорий Брускин Имя при рождении: Григорий Давидович Брускин Дата рождения: 25 октября 1945 Место рождения … Википедия

Книги

  • Художественные галереи (комплект из 3 книг) , . Предлагаем Вашему вниманию комплект из 3 книг серии "Великие музеи мира"…
Опубликовано: Сентябрь 19, 2016

Чикагский институт искусств

Институт искусств Чикаго, основанный в 1879 году и расположенный в Грант-парке Чикаго, один из старейших и крупнейших художественных музеев в Соединенных Штатах. Музей, получивший признание за кураторскую деятельность и популярный среди посетителей, принимает около 1,5 миллионов гостей ежегодно. Его коллекция, которой управляют 11 кураторских отделов, энциклопедическая и включает знаковые произведения, такие как Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), Пабло Пикассо «Старый гитарист», Эдвард Хоппер «Полуночники», «Американская готика» Вуда Гранта. Его постоянная коллекция из около 300,000 произведений дополняет более 30 специальных выставок в год, которые освещают аспекты коллекции и передовые кураторские и научные исследования.

Как научно-исследовательское учреждение, институт искусств также имеет научный отдел сохранения и консервации, пять природоохранных лабораторий и одну из крупнейших библиотек по истории искусств и архитектуре в стране - Библиотека Райерсона и Бёрнхема.

Рост коллекции гарантировали многократные расширения оригинального здания музея 1893 года, которое было построено для Всемирной Колумбовой выставки того же года. Последнее расширение Современное крыло, спроектированное Ренцо Пиано, открылось в 2009 году и увеличило площадь музея почти до одного миллиона квадратных футов, что сделало его вторым по величине художественным музеем в Соединенных Штатах, после музея Метрополитен.

Институт искусств связан со Школой института искусств Чикаго, ведущей художественной школой, что делает его одним из немногих оставшихся объединенных учреждений искусств в Соединенных Штатах.

История

В 1866 году группа из 35 художников основала Чикагскую академию дизайна в студии на Дирборн-стрит с намерением открыть бесплатную школу с собственной галереей искусств. Учреждение было создано после такой европейских академий искусств, как Королевская академия художеств. Устав Академии был представлен в марте 1867 года.

Занятия начались в 1868 году, и проводились ежедневно по цене 10 долларов в месяц. Успех Академии позволил построить новый дом для школы, пятиэтажное каменное здание на Вест Адамс-стрит 66, которое было открыто 22 ноября 1870 года.

Когда в 1871 году Великий чикагский пожар уничтожил здание, Академия оказалась в долгах. Попытки продолжить деятельность, несмотря на потери, с помощью арендуемых помещений не удалось. В 1878 году долг Академии составлял 10,000 долларов. Члены, пытались спасти больное учреждение путём заключения сделок с местными бизнесменами, прежде чем некоторые окончательно отказались от нее и в 1879 году основали новое учреждение под названием Чикагская академия изобразительных искусств. Когда Чикагская академия дизайна обанкротился в том же году, новая Академия изобразительных искусств купила её активы на аукционе.

В 1882 году Академия изящных искусств Чикаго изменила свое название на нынешнее Чикагский институт искусств, а его первым ректором был избран банкир и филантроп Чарльз Л. Хатчинсон, который «вероятно был одним из наиболее важных лиц, определивших направление и судьбу Чикагского института искусств». Хатчинсон руководил многими выдающимися учреждениями Чикаго, включая Чикагский университет, и превратил Институт искусств в музей мирового класса во время своего президентства, этот пост он занимал до своей смерти в 1924 году. Кроме того, в 1882 году учреждение приобрело участок земли на юго-западном углу Мичиган-авеню и Ван Бурен-стрит за 45,000 долларов. Коммерческое здание на этой собственности было использовано для штаб-квартиры, а за ним построили новое крыло, чтобы обеспечить пространством галереи и для размещения помещения школы. К январю 1885 года попечители признали необходимость обеспечения дополнительного пространства для растущей коллекции учреждения, и с этой целью был приобретен пустой участок прямо на юге Мичиган-авеню. Коммерческое здание снесли, и Хатчинсон нанял известного архитектора Джона Уэллборн Рута, чтобы построить здание, которое будет иметь «впечатляющий внешний вид» на Мичиган-авеню, это помещение открыли с большой помпой в 1887 году.

С объявлением о Всемирной выставке, которая проходила в 1892-1893 году, Институт искусств настаивал на здании на берегу озера, которое будет построено для выставки, но впоследствии использоваться институтом. Городские власти согласились, и строительство было завершено в течение второго года выставки. Затраты на строительство были оплачены благодаря продаже имущества Мичиган/Ван Бюрен. 31 октября 1893 года институт переехал в новое здание. На открытии 8 декабря 1893 года выступили Томас Теодор и Чикагский симфонический оркестр. С 1900-х годов (десятилетие) до 1960-х школа предоставляла совместно с семьей Логан (членами Совета) медаль искусств Логана, награду, которая стала одной из самых выдающихся наград, представляемых художникам в США.

В период с 1959 по 1970 года институт был ключевым в борьбе за место для художественных и документальных фотографий в галереях, под кураторством Хью Эдвардса и его помощников.

На посту директора музея, начиная в 1980-х годах, Джеймс Н. Вуд провел значительное расширение коллекции и руководил крупным проектом по реконструкции и расширению помещений. Как «один из самых уважаемых музейных руководителей в стране», согласно описанию в New York Times, Вуд организовал крупные выставки произведений Гогена, Клода Моне и Винсента Ван Гога, которые установили рекорд по посещению в музее. На пенсию он ушёл в 2004 году.

В 2006 году Институт искусств начал строительство Современного крыла, пристройки, расположенной на юго-западном углу Колумба и Монро. Проект, разработанный победителем притцкеровской премии архитектором Ренцо Пьяно, был завершен и официально открыт для публики 16 мая 2009 года. Здание в 264,000 квадратных футов (24.500 кв.м) превратило Институт искусств во второй крупнейший художественный музей в Соединенных Штатах. В нём размещаются всемирно известные коллекции искусств 20 и 21 века, а именно современная европейская живопись и скульптура, современное искусство, архитектура и дизайн, и фотография. В 2014 году сайт и форум по обзору путешествий Tripadvisor, рассмотрел миллионы обзоров путешественников и назвал Институт искусств лучшим музеем в мире; он оставался в тройке лучших музеев с 2013 до 2015 года.

В апреле 2015 года было объявлено о том, что музей получил, возможно, самый большой художественный подарок в своей истории. Коллекционеры Стефан Эдлис и Гаэль Нисон пожертвовали «коллекцию, которая состоит из величайших в мире произведений послевоенного поп-арта когда-либо собранных». Пожертвование включает работы Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Сая Твомбли, Джеффа Кунса, Чарльза Рэя, Ричарда Принса, Синди Шермана, Роя Лихтенштейна и Герхарда Рихтера. Музей решил сохранить пожертвованные работы на выставке в течение по крайней мере 50 лет.

Коллекция

Коллекция Чикагского института искусств охватывает более 5000 лет человеческого выражения культур со всего мира и содержит больше 300,000 произведений искусства в 11 хранилищах. Музей хранит произведения искусства от ранних японских гравюр до искусства Византийской Империи и современного американского искусства. Он преимущественно известен одной из самых прекрасных коллекций картин Соединённых Штатов, созданной в западной культуре.

Африканское и индийское искусство Америки

Африканское и индийского искусство из американской коллекции Института искусств выставлено в двух галереях в южной части здания на Мичиган-авеню. Африканская коллекция включает более 400 работ, которые охватывают континент, привлекая внимание керамикой, одеждой, масками и ювелирными изделиями.

Америндская коллекция включает искусство Северной Америки, Мезоамерики и андские работы. От керамики до текстиля, коллекция объединяет широкий ряд предметов, которые направлены на иллюстрацию тематического и эстетического направлений искусства, охватывающих Северную и Южную Америки.

Американское искусство

Американская коллекция произведений искусства содержит некоторые из самых известных работ в американском каноне, в том числе «Полуночники» Эдварда Хоппера, «Американскую готику» Гранта Вуда, и Мэри Кассат «Купание ребёнка». Коллекция колеблется от колониального серебра до новых и современных картин.

«Полуночники» первоначально была приобретена музеем в 1942 году за 3000 долларов; её приобретение «положило начало огромной популярности» живописи. «Полуночники» считаются «иконой американской культуры», и пожалуй наиболее известной картиной Хоппера, а также одним из самых узнаваемых образов в американском искусстве. «Американская готика» находится в коллекции музея с 1930 года и никогда не выезжала за пределы Северной Америки. Картина Вуда изображает то, что было названо «самой известной парой в мире», сурового, сельского отца-американца и дочь. В 1930 году картина была введена в конкурс в Институте искусств, и хотя и не являлась фаворитом, она выиграла медаль и была приобретена музеем.

Античное и византийское искусство

Античная коллекция Института искусств охватывает почти 4000 лет истории и искусства, демонстрируя греческие, этрусские, римские и египетские скульптуры, мозаики, керамику, ювелирные изделия, стекло и бронзу, а также обширную и содержащуюся в хорошем состоянии коллекцию старинных монет. В коллекции находится около 5000 работ, которые предлагают подробное исследование древнего и средневекового средиземноморского мира, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры и до Византийской империи. В коллекции также содержится мумия и саркофаг Paankhenamun.

Архитектура и дизайн

Отдел архитектуры и дизайна имеет более 140,000 работ, от моделей рисунков 1870-х годов до сегодняшнего дня. Коллекция охватывает ландшафтную архитектуру, проектирование и промышленный дизайн, в том числе работы Фрэнка Ллойд Райта, Людвига Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье.

Азиатское искусство

Азиатская коллекция Института искусств охватывает почти 5000 лет, включая значительные работы и предметы из Китая, Кореи, Японии, Индии, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока. В коллекции находятся 35,000 предметов, которые демонстрируют изделия из бронзы, керамики и нефрита, а также текстиль, ширмы, гравюры на дереве и скульптуры. Галерея в особенности стремится подражать тихой и задумчивой манере, в которой по традиции рассматриваются японские ширмы.

Европейское изобразительное искусство

Коллекция европейского декоративного искусства включает приблизительно 25,000 предметов мебели, керамики, металлоконструкций, стекла, эмали и слоновой кости от 1100 года нашей эры до современности. В отделе содержатся 1544 предмета из коллекции пресс-папье Артура Раблоффа и 68 миниатюрных комнат Торн, коллекции уменьшенных в размере интерьеров масштаба 1:12, демонстрирующий американский, европейский и азиатский архитектурный и мебельный стиль от Средневековья до 1930-ых годов (когда комнаты были построены). Пресс-папье и комнаты Торн расположены на первом этаже музея.

Европейская живопись и скульптура

Музей наиболее известен за коллекции картин импрессионистов, постимпрессионистов, широко рассматривается как одна из лучших коллекций за пределами Франции. Шедевры включают более 30 картин Клода Моне, шесть из серии «Стога» и несколько из «Кувшинки». Также в коллекции находятся важные произведения Пьер-Огюст Ренуара, такие как «Две сестры (На террасе)» и Гюстава Кайботта «Парижская улица в дождливую погоду». Постимпрессионистские работы включают «Натюрморт с корзиной яблок» и «Мадам Сезанн в жёлтом кресле» Поля Сезанна. «В Мулен Руж» Анри де Тулуз-Лотрека ещё один шедевр. Пуантилистское произведение, которое также вдохновило на мюзикл и было показано в фильме «Феррис Бьюллер берёт выходной», Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» 1884 года выставлено на видном месте. Кроме того, «Купальщицы у реки» Анри Матисса являются важным примером его творчества.

Шедевры нефранцузских картин из импрессионистской и постимпрессионистской коллекции включают «Спальню в Арле» Винсента Ван Гога и автопортрет 1887 года.

Коллекция также содержит искусство Средневековья и Ренессанса, оружие и доспехи и работы Старых мастеров.

Новое и современное искусство

Коллекция музея нового и современного искусства была значительно расширена, когда коллекционеры Стефан Эдлис и Гаэль Нисон подарили 40 произведений в 2015 году. «Старый гитарист» Пабло Пикассо, «Купальщицы у реки» Анри Матисса, «Золотая птица» Константина Бранкузи и «Пронзённое время» Рене Магритта выставлены в новых галереях, расположенных на третьем этаже Современного крыла. Современная инсталляция на втором этаже содержит работы Энди Уорхола, Синди Шермана, Сая Твомбли, Джексона Поллока, Джаспера Джонса и других значительных новых и современных художников.

Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942.

Фотография

Художественный институт не официально создал коллекцию фотографии до 1949 года, когда Джорджия О"Кифф пожертвовала музею значительную часть коллекции Альфреда Стиглица. С тех пор коллекция музея выросла до примерно 20,000 работ, охватывающих историю этого вида искусства с момента создания в 1839 году до настоящего времени.

Гравюры и рисунки

Коллекция из 11,500 рисунков и 60,000 гравюр варьируется от произведений 15 века до современности. В неё входит сильная группа произведений Альбрехта Дюрера, Рембрандта ван Рейна, Франсиско Гойи и Джеймса Макнейл Уистлера. Поскольку работы на бумаге чувствительны к свету и быстро распадаются, они выставляются нечасто, чтобы сохранить в хорошем состоянии как можно дольше.

Текстиль

Отдел текстиля имеет более 13,000 текстильных изделий и в общей сложности 66,000 образцов ткани, охватывающих множество культур от 300 года до нашей эры до сегодняшнего дня. Коллекция, от английской вышивки до японской одежды и американских стёганых одеял, представляет собой разнородную группу предметов, включая современные произведения и файбер-арт.

Архитектура

В настоящее время здание на 111 Саус Мичиган-авеню - третий адрес Института искусств. Его спроектировала в стиле бозар фирма «Шепли, Рутан и Кулидж» из Бостона для Всемирной Колумбовой выставки в 1893 году в качестве вспомогательного корпуса Всемирного конгресса с намерением, что институт займёт площадь после закрытия выставки.

Знаменитый западный вход Института искусств на Мичиган-авеню охраняют две бронзовые статуи льва, созданные Эдвардом Кемейсом. Львы были представлены 10 мая 1894 года, каждый весит больше двух тонн. Скульптор дал им неофициальные названия: южный лев - «стоит в позиции вызова», а северный лев - «крадучись».

Когда чикагская спортивная команда играет в чемпионате соответствующей Лиги (Суперкубок или финал Кубка Стэнли, не весь плей-офф), львы часто одеты в форму этой команды. Вечнозеленые венки расположены вокруг шеи во время рождественского сезона.

Восточный вход музея отличается каменным арочным входом в старую фондовую биржу. Биржа, спроектированная Луи Салливан в 1894 году, была снесена в 1972 году, но спасенные части оригинальной торговой комнаты были присоединены к Институту искусств и реконструированы.

Здание института имеет необычное свойство, охватывающее открытое пространство железнодорожных путей. Два этажа пространства галереи соединяют восточное и западное здание, в то время как ниже работают линии Metra Electric и South Shore. Нижний уровень пространства галереи ранее был залом Gunsaulus без окон, в настоящее время находится в Alsdorf Galleries, демонстрируя искусство Индии, Юго-Восточной Азии и Гималаев. Во время ремонта были добавлены окна, выходящие на север в сторону Миллениум-парк.

Пространство галереи спроектировал архитектор Ренцо Пиано вместе с дизайном Современного крыла и поместил те же оконные решётки, что и были, чтобы защитить предметы искусства от прямых солнечных лучей. Верхний уровень ранее вмещал галереи нового европейского искусства, но в 2008 году был обновлён и теперь представляет галереи импрессионистов и постимпрессионистов.

Библиотеки

На первом этаже музея находится Библиотека Райерсона и Бёрнема. Её коллекции охватывают все периоды искусства, но наиболее она известна обширной коллекцией архитектуры 18-20 века. Библиотека обслуживает сотрудников музея, студентов колледжей и университетов, а также открыта для широкой публики. Друзья библиотеки и группа поддержки библиотеки, предлагают мероприятия и специальные туры для своих членов.

Современное крыло

16 мая 2009 года Институт искусств открыл Современное крыло, крупнейшее расширение в истории музея. Помещение в 264,000 квадратных футов (24 500 кв.м), спроектированное Ренцо Пиано, сделало институт вторым по величине музеем США. Для этого здания было выбрано Проектирование взаимодействия. В Современном крыле располагается коллекция музея европейского искусства начала 20 века, в том числе «Старый гитарист» Пабло Пикассо, «Купальщицы у реки» Анри Матисса, и «Пронзённое время» Рене Магритта. Коллекция сюрреалистического искусства Линды и Эдвина Бергман включает самую большую выставку работ Джозефа Корнелла (37 коробок и коллажей). В этом крыле также находится современное искусство от 1960 года; новые фотографии, видео, галереи архитектуры и дизайна, включая оригинальные изображения Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ и Брюса Гоффа; временная выставочная площадь; магазины и другие помещения; кафе и ресторан Terzo Piano, который с террасы выходит на Миллениум-парк. Кроме того, мост Nichols Bridgeway соединяет сад скульптур на крыше нового крыла с прилегающим парком на севере и внутренним двором, спроектированным фирмой Gustafson Guthrie Nichol. В 2009 году Современное крыло выиграло Chicago Innovation Awards.